пятница, 6 июня 2014 г.

NVMe привел к новым интерфейсным разъемам

    Мы являемся свидетелями рождения и вхождения в обиход устройств хранения с новым - доселе не виданным интерфейсным подключением - непосредственно к PCIe. "Всобачить" его в существующее кабельно-разъемное хозяйство интерфейсов не представлялось возможным с одной стороны (все ламели уже заняты), а растить еще одно независимое хозяйство неэффективно и накладно с другой стороны. Воспользовавшись удобным поводом, сообщество решило навести некоторый порядок, проведя по-максимуму унификацию.

    Знакомимся - в серверный сектор приходит новый многофункциональный коннектор на все случаи жизни - SFF-8639. Дабы не идти по пути "... мы разрушим до основанья, а затем...", инженеры "склеили" несколько использующихся в настоящее время коннекторов - SFF-8482, SFF-8630 и SFF-8680. Получившийся гибрид можно использовать в следующих сценариях:
 - отдельный порт SATA
 - двух-портовый SATA Express
 - двух-портовый SAS (как комбинация частей SFF-8482 и SFF-8680)
 - мультилинейный SAS (часть SFF-8630)
 - до 4 линий PCIe

    "Географически" интерфейсы расположились в коннекторе так:








    Подключение разноинтерфейсных устройств в одну объединительную плату будет выглядеть схематично так:

    Не очень понятно ассоциированное упоминание "12 Gb/s" - видимо, это относится только к SATA и SAS подключениям.

    В решениях Supermicro для NVMe, дисковое хозяйство будет организовано следующим образом (на примере 2-нодовой платформы SYS-2028UT-BTNRT): диски в корпусе разделены поровну между узлами. К одному узлу можно подключить 2шт NVMe 2.5" SSD накопителя и 8шт 2.5” SAS3/SATA HDD/SSD накопителей с горячей заменой. !!!! При этом NVMe SSD, по крайней мере на рисунке, обозначены во вполне конкретных местах. То ли это фантазии художника, то ли действительно бэкплейн имеет только 2шт SFF-8639 из 10 мест. (Кстати - на фотографии корпус с общим количеством мест под винчестеры 24. Соответственно - 12шт на узел, а не 10...)

    В консюмерской области также появляется новый коннектор - M.2. Он является развитием mSATA (MO-300B Variation A) и mSATA Mini (MO-300B Variation B). Ширина его уменьшилась, а длина карточки должна соответствовать одному из типоразмеров:
• Type 2230 22 mm x 30 mm
• Type 2242 22 mm x 42 mm
• Type 2260 22 mm x 60 mm
• Type 2280 22 mm x 80 mm
• Type 22110 22 mm x 110 mm
Т.е., типоразмер тупо описывает ширину и длину в милиметрах.
Выглядит это так. Представлены для наглядности два варианта SATA SSD - miniSATA (слева) и M.2 (справа).
При чем тут NVMe? Здесь абсолютно не при чем, просто SNIA описала оба нововведения в одной Белой Бумаге.

http://www.snia.org/sites/default/files/SNIASSSIPCIe101WhitePaper1.12013.pdf
http://www.nvmexpress.org/wp-content/uploads/2013/04/FMS-Client-PCIe-SSD-Transition.pdf
ftp://ftp.seagate.com/sff/SFF-8639.PDF

1 комментарий:

  1. Всем привет, я Хесус Маккинни из Техаса, и я просто хочу сказать очень громкое спасибо финансовым кредитным службам от Бенджамина Ли за их искренность, открытость, прозрачность, правдивость, любовь и поддержку во время и после получения от них ссуд. Я через многое прошел, и время не позволяет мне рассказать обо всем, через что я прошел онлайн в гостях или получить ссуду, чтобы получить дом здесь, в США, но Бог ответил на мои молитвы через поддержку и любовь Бенджамина Ли, который обнял меня и понял меня, несмотря на мои первоначальные сомнения и несерьезность, и с его добрым сердцем и любовью, теперь я являюсь владельцем дома благодаря его ссудным фондам с процентной ставкой 2%, и я клянусь распространять эту новость, а также рассказывать миру, что еще есть и несколько хороших онлайн-кредитных компаний, которые могут помочь, а также оживить сухую кость. Не упустите возможность послушать и прочитать это свидетельство, потому что это настоящий жизненный опыт, и любой, кто нуждается в таком изменении, не должен колебаться или сомневаться это потому, что я доказал и клянусь Богом на Небесах, что эта история реальна, а также история моего опыта с ними.
    Свяжитесь с ними сегодня. Текст в WhatsApp: (+1 989-394-3740) Электронная почта: 247officedept@gmail.com

    ОтветитьУдалить