вторник, 19 января 2016 г.

Вместо 10 производителей HDD имеем по 10 разновидностей у двух...

    Seagate анонсировал выпуск 8Тб накопителя HDD для NAS
http://www.seagate.com/ru/ru/internal-hard-drives/nas-drives/enterprisenas-hdd/

    Если какое-то время назад на рынке присутствовал целый ряд производителей HDD, каждый со своими тараканами. Сведущие компьютеростроители знали об этих особенностях и селективно использовали для различных применений ограниченную выборку (у каждого были свои предпочтения) из этого общего ряда доступных изделий.
    Со временем, количество производителей свелось к 2 с небольшим. Но!... Затеял эти игрища WD. Вместо простой схемы "для сервера" или "для десктопа", наплодил разных линий всех цветов и оттенков, умудрившись (маркетологи - гран мерси!) придумать для каждой из них свой сегмент применения. Т.е., "для компьютера, экслуатирующегося в средних широтах и в основном после 18-00 - модель X, а если пользователь дама - модель Y, а в случае...". Есть теория, объясняющая постоянно расширяющийся модельный ряд WD простым подходом: "чтобы ничего не пропадало, всему - свое применение".
    Другой оставшийся на плаву производитель не выдержал и подхватил волну...

    Что в этом плохого? Вроде бы: чем шире выбор - тем шире аудитория и, соотвественно - продажи?..
-    Ну, во-первых - полная путаница, никто не в состоянии ни запомнить, ни каждый раз проводить сравнение характеристик и выискивать "2 отличия, они точно должны быть..."
-    ... тем более - в период обновления модельного ряда - когда на рынке еще присутствует уходящая и уже появилась замещающая модель
-    В третьих - широкий выбор пугает покупателя. Классическая ситуация буриданова осла - сена полно, но умер с голоду, выбрать не смог. Так же, как у длиннющей 4-этажной полки с ноутбуками в электрогипермаркете (уже покороче стали и этажей поубавилось). То есть - ушел без покупки.
-    В четвертых. Тема сужения предложения, концентрации, а не расширения уже неоднократно освещалась в бизнес литературе. И не в битве теорий, а в описании практик! В частности Ричард Румельт в "Хорошая стратегия, плохая стратегия" все рассуждения подкрепляет примерами. Историю того, как Альфред Слоун вытягивал General Motors из долговой ямы в лидеры, читаешь как детектив. А Эл Райс так и назвал книгу - "Стратегия фокусирования", ...
-    ... не говоря уже о переналадке конвейера каждый раз с новой партией, складских запасах каждой из всевозможных моделей в промышленных масштабах, расходами на сопровождение продукта - есть же разница, осуществлять техподдержку 1 единицы или 100 разных?

    В общем - хочется рисовать транспарант "ОПОМНИТЕСЬ, ЛЮДИ!!!" и каждый раз захватывать его при выходе на улицу..

PS. Несколько лучше обстоят дела с широтой предложений у Toshiba - третьего оставшегося участника. С одной стороны - похоже, HDD для Toshiba - вынужденная обязанность. Надо. Японцы. С другой - если и выходят новости, то или по поводу SSD, или с представлением революционного метода хранения, который в обозримом будущем может смести как HDD, так и DRAM А линейки HDD - логичны и просты: Энтерпрайз - 15к вынуждены тянуть, 10к, 7к200. Правда, несколько размывают картину пока еще вариации 6Г и 12Г интерфейс. Десктопные - ОДНА линейка "обычных" 3-дюймовых и ОДНА - повышенной емкости. ВСЕ!

Комментариев нет:

Отправить комментарий